load
Социальная адаптация

Социальная адаптация



Адаптация и социализация входят в разряд самых сложных и ответственных направлений коррекционной работы с детьми, имеющими особенности в развитии, поэтому этими вопросами в нашем центре занимаются специалисты высокого профессионального уровня, имеющие длительный многоплановый опыт успешной адаптации особых детей. 

Мы  создаем программы  с очень подробным анализом  условий и особенностей жизни ребенка в семье и социуме.

Учитываем  интересы ребенка, физические и эмоциональные  характеристики  его развития, предупреждаем возможные перегрузки и хаотичное желание родителей сделать как можно больше. 

Адаптация это процесс приспособления к новым условиям. Как адаптировать ребенка с временными или стойкими нарушениями в развитии к детскому саду, школе, к жизни в обществе – один из самых важных вопросов помощи детям, волнующий родителей. Вся коррекционная помощь ребенку направлена на повышение его успешности в социуме и социальную адаптацию. Поэтому к этому вопросу мы подходим очень внимательно и кропотливо.

С поступлением в детский сад в жизни ребенка происходит множество изменений: изменяется режим дня, отсутствие родителей, постоянный контакт со сверстником, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию.

Особенно сложно адаптация к посещению детского сада проходит у детей с трудностями в развитии, т.е. у детей группы риска (соматически ослабленных, гиперактивных, агрессивных, замкнутых и др.).

Подготовка ребенка, его постепенное вовлечение в новую среду, правильно организованные систематические воздействия предотвращают, сводят до минимума эмоциональные срывы, кризисы и обеспечивают непрерывный подъем в развитии возможностей и способностей личности.

Что будет, если ребенок не готов к детскому саду?

Адаптация к новым условиям может привести к невротическим реакциям, проявлению страха, отказу от еды, сна, частым болезням.

Какой специалист поможет разобраться в проблеме?

Разобраться в этой проблеме поможет психолог. Психолог побеседует с родителем, задаст ряд вопросов, пообщается с ребенком в форме игровых заданий, выявит и объяснит возможную причину (ны) дезадаптации, наметит шаги выхода из сложившейся ситуации, даст рекомендации родителям.


Вам предложат
  • Пройти консультацию психолога.
  • Посетить школу для родителей, с целью получить необходимую информацию о закономерностях развития ребенка и выработать правильную стратегию поведения в сложившейся ситуации.
  • Возможно, ребенку необходимы будут индивидуальные или групповые занятия.

Записаться на консультацию можно по телефону 432-13-30

Адаптация к школе – перестройка всего образа жизни и деятельности ребенка, привыкание к систематическому организованному школьному обучению.

Признаки успешной адаптации к школе. Ребенок весел, спокоен, быстро находит приятелей среди одноклассников, хорошо отзывается об учителях и ровесниках, без напряжения выполняет домашние задания, легко принимает правила школьной жизни, новый режим дня для него комфортен (не плачет по утрам, нормально засыпает вечером и т.д.). У ребенка нет страхов по поводу сверстников и учителей, он адекватно реагирует на замечания учителя.

Признаки дезадаптации.

Ребёнок часто выглядит уставшим, он не может заснуть вечером и с трудом просыпается утром. Ребёнок жалуется на одноклассников, на требования учителя. Ему сложно соответствовать школьным требованиям, он внутренне сопротивляется, капризничает, обижается, испытывает трудности в учебной деятельности.

Какой специалист поможет разобраться в проблеме?

Разобраться в причинах, вызывающих сложное привыкание ребенка к новым условиям школьного обучения поможет психолог

Записаться на консультацию можно по телефону 432-13-30


Вам предложат

Два направления помощи: родителям и ребенку

  • консультацию психолога для ребенка
  • при необходимости дополнительное обследование специалиста (логопеда, дефектолога, невролога) если причина дезадаптации связана с конкретным нарушением в определенной области (поведение, общение, нарушение в освоении чтения или письма и др.);
  • ребенку могут назначить индивидуальные, парные или групповые занятия с одним или несколькими специалистами (логопедом, дефектологом, психологом и др.).
  • посещение родителями занятий школы «Осознанное родительство»

Записаться на консультацию можно по телефону 432-13-30 


 

Летние игровые группы для дошкольников «Капельки» и «Солнышко».

Проблема летнего отдыха дошкольника всегда актуальна для родителей, тем более, когда не удается выехать на лето из города.

В нашем центре на летний период предусмотрены 2-х, 3-х и 4-х часовые  утренние и вечерние игровые группы для детей 3-7 лет.

Летние игровые группы для дошкольников нашего центра позволят Вашему ребенку уйти от гаджетов, телевизора и компьютера и помогут  научиться играть и общаться со сверстниками  интересно, легко и с удовольствием. Фотогалерея 

Вместе с Вами к успехам Ваших детей !

Проект  по социальной адаптации «Кукольный театр», «Кинозал»

- это большая сюжетно-ролевая игра, в ходе  которой ребёнок  имеет возможность самостоятельно сориентироваться в предлагаемых условиях в небольшом коллективе, привычном  помещении со знакомыми взрослыми.
Увлекательная игра разработана под определенный возраст, с учетом знаний и умений, которыми владеют дети на данный момент.

Цель игры: получение практического опыта самостоятельной ориентировки в предлагаемых обстоятельствах.
Задачи  игры: формирование практических коммуникативных умений, самостоятельности, способности к адаптации, развитие самосознания, самооценки, кругозора.
Дорогие родители, дайте возможность вашим детям почувствовать себя уверенными, организованными, свободными и тогда, через какое-то время, посещение театра для Вас и Ваших детей будет настоящей радостью и праздником! Фотогалерея 

Вместе с Вами к успехам Ваших детей ! 

Тематические праздники:

В формат «тематические праздники» входят:

- представления, групповые игры, конкурсы, развлечения.

Традиционно в центре проходят: Новогоднее представление, День Военного, День Птиц, День профессии и т.д.

 Содержание мероприятия разрабатывается под определенный возраст, с учетом тех знаний и умений, которыми владеют дети на данный момент.

Цель проведения праздников: развитие коммуникативных способностей и познавательных интересов ребенка.

Задачи: формирование практических коммуникативных умений, самостоятельности, кругозора, способности к адаптации, самосознания и самооценки.

Научить детей жить интересно, весело и дружно – одна из самых важных обязанностей взрослых! Видео День военного 1, 2; Новый год 1

Вместе с Вами к успехам Ваших детей ! 

«Акуна Матата» летний лагерь для школьников

«Акуна Матата» летний лагерь для школьников –  это проект по социальной адаптации, который  относится к числу интенсив программ. Он разработан специально для ребят испытывающих сложности в общении и организации собственного свободного времени. 

Находить друзей, придумывать игры и развлечения, уметь проигрывать, искать компромисс, выходить из конфликтных ситуаций со сверстниками и взрослыми, понимать и отстаивать собственные интересы, развивать кругозор – очень важные коммуникативные навыки, которые формируются у многих школьников с большим трудом.

В небольшом коллективе детей ( 8-12 человек) ребенок будет иметь возможность сформировать эти умения под руководством психологов и педагогов, имеющих большой опыт работы с детьми с нарушениями в поведении, общении со сверстниками.

В программу летнего лагеря « Акуна Матата» входят:

- ОФП (общая физкультурная подготовка), обучение основным спортивным играм требующим взаимодействия и коммуникативных умений: баскетбол, футбол, волейбол, настольный теннис, шашки, шахматы;

- групповые занятия с психологом;

- занятия в клубе «Сам Самыч»;

- шоу-игры  «День Военного», «День Рыцаря», «День Музыки», « День пирата», «День Инопланетянина» , «День Репортера», «День Фотографа», «День Кино»  и т.д.

- подготовка и проведение  спортивных Олимпиад;

-экскурсии;

- занятия по рисованию, лепке, конструированию;

- курс по формированию навыков самостоятельного чтения «Читальня»;

- туристический поход и т.д.

Уважаемые родители! Посещение Вашим ребенком летного лагеря «Акуна Матата» решит его проблемы в общении со сверстниками,  повысит способности организовывать свое свободное время и подарит новых друзей! Фотогалерея 

Вместе с Вами к успехам Ваших детей ! 

 Группа продленного дня (ГПД) для младших школьников, с проблемами в обучении, поведении, развитии

Группа продленного дня «Хочу учиться!» - уникальный проект для детей, которые учатся в режиме индивидуального обучения, а также младших школьников, имеющих сложности в обучении и поведении.

Цель: формирование учебных и коммуникативных навыков.

Работа организуется в малых группах от 4 до 8 человек. Посещение группы от 2 до 5 раз в неделю. Продолжительность пребывания от 3 до 5 часов.

Ведущий специалист группы- учитель /психолог. В программе группы:

- занятия по коррекции , формированию и развитию учебных навыков

- занятия по профилактике и коррекции дисграфии

- занятия учителя-дефектолога по развитию познавательных процессов

-групповые занятия по навыкам общения

-подготовка уроков

- занятия по изготовлению поделок из дерева и бумагопластика

- занятия по ОФП  и психогимнастике

- занятия по формированию навыков осознанного чтения

- свободное время, игры, развлечения, прогулки, творчество.

Нужно помочь нашим маленьким школьникам! Пусть учеба доставляет им радость, а их достижения наполняют Вас гордостью и любовью! Фотогалереяу 

Вместе с Вами к успехам Ваших детей ! 

Клуб «Сам Самыч» по изготовлению поделок из дерева

– уникальная программа поддержания позитивной самооценки ребенка, формирования  навыков общения   и трудовых умений через практическую деятельность.

В группах занимается от 2 до 4 ребят. Возраст детей от 6 до 15 лет. Индивидуально занимаются дети от 15 до 18 лет и взрослые.

Задачи клуба:

 Создавать условия для проживания ребенком ситуации успешности, результативности в новой деятельности при обучении работе с инструментами и изготовлении поделок из дерева;

Способствовать формированию устойчивой позитивной самооценки.

Помочь ребенку наладить отношения со сверстниками, увидеть в сверстниках товарищей, партнеров по работе;

Обучение детей выполнению совместной (парной, групповой) работы от этапа выбора поделки до конечного изготовления.

Уважаемые родители! Позвольте ребятам почувствовать себя, самостоятельными и успешными! Дайте себе и им возможность гордиться собой и результатами своего труда! Фотогалерея 

Вместе с Вами к успехам Ваших детей ! 

Игровые группы «Учусь играть».

Игровые (2-х, 3-х часовые) группы для дошкольников от 4 до 7 лет – уникальная возможность Вашего ребенка научиться играть со сверстниками  и родителями легко и с удовольствием!

Цель проекта

Развивать игровую деятельность детей дошкольного возраста,  и младшего школьного возраста, имеющих нарушения в развитии

Задачи:

1. Определить зону актуального и ближайшего развития ребенка (индивидуально) в освоении игровой деятельности

2. Создавать условия для обогащения и развития игровой деятельности детей

3. Учить детей решать конфликтные ситуации со сверстниками в рамках игрового взаимодействия

4. Повышать компетентность родителей в воспитании и развитии детей через игровое взаимодействие:

Игра – ведущая деятельность и потребность ребенка дошкольного возраста.

 «Не наигравшиеся»  в детстве дети часто имеют серьезные проблемы в школьном и подростковом возрасте.  Игра  дарит детям радость, интерес к жизни, уверенность в себе и в будущем, она делает их сильными и счастливыми! Научите детей играть, играйте с ними и тогда многие проблемы развития, поведения, обучения и социализации не коснутся Вашего ребенка и Вас! Фотогалерея 

Вместе с Вами к успехам Ваших детей ! 

День рождение для особого ребенка.

Каждому родителю хочется подарить своему ребенку в день рождения красивый, веселый, шумный, незабываемый праздник. Это сложно сделать, когда у малыша еще нет коллектива, нет детей, с которыми можно поиграть и пообщаться или когда  у ребенка  проблемы   в развитии и общении.

Специалисты нашего центра имеют опыт организации и проведения дня рождения  детей, оказавшихся в такой сложной ситуации.

Праздник может быть как традиционным, так и тематическим. Его продолжительность и содержание будут соответствовать  физическим, интеллектуальным  и эмоциональным возможностям ребенка. Количество приглашенных детей тоже будет отрегулировано специалистом.

 Мы поможем вашему ребенку найти друзей, которые тоже нуждаются в общении. На празднике дети научатся принимать роль именинника или гостя, выполнять правила поведения, познакомятся и пообщаются с другими детьми, а родители наполнятся идеями о том, как можно организовать детский досуг дома, используя подручные средства.Фотогалерея  

Вместе с Вами к успехам Ваших детей ! 

Проект «Я могу!»

Проект ориентирован на особых детей от 4 до 8 лет с аутизмом, интеллектуальной недостаточностью и другими выраженными нарушениями в развитии.

 Он предполагает программу освоения одного из элементарных навыков самообслуживания: умение мыть руки; пользоваться туалетом; одеваться и раздеваться; чистить зубы и др.  Занятия могут быть индивидуальными или в мини группе (3-4 чел). За один – два месяца мы поможем Вашему ребенку овладеть тем умением, которое ему до сих пор не удалось освоить.

Ваш ребенок станет самостоятельнее, увереннее и взрослее, а Вы сможете радоваться и гордиться его успехами! Фотогалерея  

Вместе с Вами к успехам Ваших детей ! 

Группы  кратковременного пребывания «Ступеньки» для детей дошкольного возраста с РАС

По опыту работы центра  группы кратковременного пребывания « Ступеньки» -один из самых эффективных форматов по работе с детьми с РАС,

 С помощью данной программы мы оказываем помощь параллельно в двух направлениях - детям и родителям.

В рамках гр «Ступеньки» у детей будет происходить снижение аутистических защит, коррекция и формирование правильного поведения и базовых социальных умений: навыков самообслуживания, элементарных навыков общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми; активизация речи; повышение способности к социальной адаптации

Работа в группе «Ступеньки» включает как  режимные моменты – прогулка, чаепитие, релакс паузы,  так и индивидуальные и групповые занятия, включающие обучение бытовым навыкам (чистить зубы, мыть руки, одеваться, приучение к туалету),  игровую,  изо-деятельность,  занятия с дефектологом  и по психогимнастике.

Родители узнают о возможностях своих детей, овладеют необходимыми практическими умениями,  научатся понимать и управлять поведением ребенка, а так же  процессом адаптации к новым условиям, развивать способности, видеть перспективы в развитии ребенка и семьи в целом.

Группы «Ступеньки» работают 6 раз в неделю в утренние и вечерние часы и могут быть 3-х и 4-х часового пребывания. Частота посещения зависит от  рекомендаций  ведущего специалиста и возможностей семьи. Наполняемость групп 4-6 чел (набор круглогодичный).    На группе работают 2-3 специалиста.  Фотогалерея 

Вместе с Вами к успехам Ваших детей ! 

клуб общения для подростков «Диалог»

Клуб « Диалог» организован  для школьников  от 12 до 16 лет, которые находятся на индивидуальном или семейном обучении, для ребят, имеющих  трудности или ограничения в общении со сверстниками, для тех, у кого совсем нет друзей.

Занятия  в Клубе это возможность:

        узнать много нового о кино и театре, литературе и искусстве, физкультуре и спорте, чтении и общении в сети Интернет и др.;

        научиться общаться, выражать свои мысли и чувства, аргументировать свою точку зрения;

        узнать лучше самого себя, познакомиться со сверстниками и найти друзей;

        получить ответы на подростковые вопросы, поразмышлять о будущем, мечтах и жизненных планах;

        активно и с пользой провести свободное время   

Посещение Вашим ребенком клуба «Диалог» решит его проблемы в общении со сверстниками,  в способности организовать свое свободное время и подарит новые интересы и новых друзей!

Возможностей, вариантов  адаптации и социализации ребят с нарушениями в развитии в городе  предоставляется немало. 

Но только грамотное профессиональное сочетание разных форматов, режимов, содержания, продолжительности проектов гарантирует устойчивые позитивные результаты, а такой уровень управления процессом  социализации могут предоставить  только специализированные центры. Фотогалерея 

Вместе с Вами к успехам Ваших детей! 

-  Проект по фототерапии и фото позированию «Открой себя»

Фототерапия и фото позирование – не новые направления в коррекции .

Работа через фотографию позволяет раскрыть ребенка принципиально иначе, сформировать позитивный «образ Я», изменить его самооценку, найти реальные мотивации к пониманию и развитию себя. Фото позирование, как направление коррекции , всегда очень результативно в работе со школьниками и подростками

Курс индивидуальный, состоит из 8 занятий и фотосессии. Для детей-инвалидов с трудностями в передвижении предлагаются занятия на дому.

В фотогалерее Вы можете посмотреть фотографии ребят, прошедших курс фото позирования «Открой себя», составить свое впечатление о проекте, а также в разделе «Отзывы» найти мнения о проекте родителей и детей.


тень

ВРЕМЯ МЕНЯТЬСЯ!

Записаться на консультацию можно по телефону 432-13-30

Обсудить содержание статьи можно в наших группах в социальных сетях

мы на Faceboock мы на Youtube мы в Инстаграмм мы в Контакте