Аутизм, расстройство аутистического спектра (РАС)– состояние психики, характеризующееся замкнутостью, отсутствием потребности в общении, предпочтением своего внутреннего мира контактам с окружающими.
Акалькулия (дискалькулия)- нарушение счета и счетных операций как следствие поражения определенных участков головного мозга.
Дискалькулия это специфическая изолированная неспособность к счетным операциям. При этом расстройстве детям трудно соотносить числовое значение с цифровым обозначением. Обычно в основе этих расстройств лежит недостаточное развитие пространственных представлений.
Дефектолог- педагог, работающий с детьми, имеющими физические и /или психические недостатки, вызывающие нарушение нормального развития.
Дисграфия- частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках.
Дислексия- это сложности в овладении чтением: характерные ошибки в виде перестановки иди замены букв; угадывание слов; непонимание смысла прочитанного.
Задержка речевого развития (ЗРР)- ставится детям до 3-х лет, у которых к этому возрасту не сформировался минимальный словарный запас и общение происходит, в основном, с помощью жестов, мимики, крика.
Задержка психического развития (ЗПР)- нарушение нормального темпа развития ребенка, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, речь, эмоционально-волевая сфера) отстают в своем развитии от принятых возрастных норм.
Интеллектуальная недостаточность (ИН)- или умственная отсталость- это стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности, вызванное органическим поражением головного мозга.
Индивидуальная коррекционная программа или программа частной коррекции это комплекс мероприятий по коррекции недостатков в развитии, обучении, воспитании ребенка с учетом его индивидуальных и личностных особенностей, осуществляется специалистами через индивидуальные и групповые формы работы.
Коррекция - исправление (частичное или полное) недостатков психического и физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья с помощью системы медико-психолого-педагогических мероприятий.
Логопед - педагог, который занимается нарушениями речевого развития (дислалия, фонетико-фонематическое недоразвитие, дисграфия, дислексия, общее недоразвитие речи, дизартрия, др.).
Невролог- врач, занимающийся диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний центральной и периферической нервной системы.
Программа общей психокоррекци- система мер общепедагогического порядка, нормализующая нахождение, поведение и общение ребенка в социо-культурном пространстве, как правило разрабатывается психологом и осуществляется семьей с привлечением ближайшего окружения ребенка.
Психика- внутренний мир человека (его образы, мысли, отношение, эмоции, др.), который формируется прижизненно благодаря работе головного мозга.
Психолог- специалист, который помогает решить проблемы личностного развития, общения, взаимодействия с людьми: страхи, агрессия, застенчивость, нежелание учиться, трудности контактов, др.
Психиатр- врач, занимающийся изучением и лечением психических расстройств.
Специальная психология - это область знаний на стыке психологии, медицины, педагогики и дефектологии. Она занимается изучением закономерностей особого развития.
СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью)- одна из форм проявления минимальной мозговой недостаточности, которая выражается в чрезмерной активности, двигательной расторможенности и при этом- нарушением внимания.
Обучение - это специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями.
Социальная адаптация- процесс активного приспособления ребенка к условиям окружающей социальной среды.
Эхолалия- автоматическое повторение услышанных слов, когда вместо ответа человек повторяет обращенный к нему вопрос.
Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети с временными или постоянными отклонениями в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.
Ребенок с ООП (особыми образовательными потребностями) – это ребенок, которому по тем или иным причинам необходимы дополнительные условия для комфортного обучения. К этой категории могут быть причислены как дети с инвалидностью (физической или ментальной), так и дети, принадлежащие к иной культурной среде или говорящие на другом языке, дети с отклонением в поведении и т.д.
Записаться на консультацию можно по телефону 432-13-30