Аутизм является неврологическим нарушением работы мозга, которое затрагивает такие области, как: общение и социальные взаимоотношения. Аутизм является спектральным заболеванием, и характеристики его проявляются во множестве различных комбинаций: от умеренных (Расстройство Аутистического Спектра - РАС) до серьезных (Ранний Детский Аутизм РДА). Хотя характерные черты аутизма схожи, все же каждый человек уникален.
Этой проблемой занимается специальный психолог.
Специальная психология - это область знаний на стыке психологии, медицины, педагогики и дефектологии. Она занимается изучением закономерностей особого развития. В нашем центре по данному вопросу Вас проконсультируют специалисты, работающие с аутичными детьми более 10-15 лет. Помощь детям, страдающих аутизмом наиболее эффективна, если диагноз ребенку поставили в возрасте до трех лет
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа для ребенка с РАС может включать самые разные форматы занятий от индивидуальных, парных до групповых занятий с психологом, дефектологом, логопедом 2-3 -5 раз в неделю и будет зависеть от уровня развития ребенка и, тех условий, в которых он находится.
При невозможности посещать занятия в центре (в результате удаленности проживания) будет предложена программа сопровождения, которая предполагает пошаговый план действий для активной работы родителей с ребенком и специалистов по месту жительства и раз в 1-2 месяца индивидуальные занятия в режиме онлайн с родителями для обсуждения результатов коррекции и дальнейшей разработки программы.
Самой эффективной технологией помощи детям дошкольного возраста с РАС, на наш взгляд, являются группы кратковременного пребывания, отличающиеся высокой интенсивностью работы.
Все дети с РАС, получающие коррекционную помощь в рамках центра, работают по авторской программе канд.психол. наукЛевицкой Ю.Л., одного из руководителей центра.
Опираясь на идеи отечественных ученых Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина,О.С. Никольской, Е.Р. Баенской, М.М. Либлинг, В.В. Лебединского, Д.В. Ермолаева, И.Ю. Захарова и др., заложенные в культурно-историческом, деятельностном, средовом, смысло- ориентированном подходах мы разработали Коррекционно-развивающую программу для детей дошкольного возраста с РАС. В основе коррекционно-развивающей программы лежит Комплексный подход к организации и осуществлению помощи детям с временными и постоянными нарушениями в развитии. Он предполагает:
Основная цель коррекционно-развивающей программы - повышение способности детей с РАС к социальной адаптации.
Наша работа нацелена на тренировку адаптационных возможностей ребенка с РАС, которые формируются и постепенно повышаются в зависимости от условий, требующих регулярного напряжения и преодоления, т.е. от стрессовых условий. Мы планируем стрессовые условия, каждый раз усиливая напряжение и степень вовлеченности ребенка в общение, таким образом, формируя его стрессоустойчивость к общению в целом.
Организация специально созданных ситуаций общения подчинена определенной логике.
Дети с РАС, получившие помощь в центре по данной программе успешно социализировались в д/с и школах.
Дети с РАС участвуют во всех проектах центра по социальной адаптации
Вместе с Вами к успехам Ваших детей
Записаться на консультацию можно по телефону 432-13-30