load
Расстройства аутистического спектра

Расстройства аутистического спектра



Что такое Аутизм (РАС)?

Аутизм является неврологическим нарушением работы мозга, которое затрагивает такие области, как: общение и социальные взаимоотношения. Аутизм является спектральным заболеванием, и характеристики его проявляются во множестве различных комбинаций: от умеренных (Расстройство Аутистического Спектра - РАС) до серьезных (Ранний Детский Аутизм РДА). Хотя характерные черты аутизма схожи, все же каждый человек уникален.

Как определить есть ли у ребенка расстройство аутистического спектра? Кто поможет разобраться с этим вопросом?

Этой проблемой занимается специальный психолог.

Специальная психология - это область знаний на стыке психологии, медицины, педагогики и дефектологии. Она занимается изучением закономерностей особого развития. В нашем центре по данному вопросу Вас проконсультируют специалисты, работающие с аутичными детьми более 10-15 лет. Помощь детям, страдающих аутизмом наиболее эффективна, если диагноз ребенку поставили в возрасте до трех лет

Вам предложат
  • пройти диагностическое обследование
  • составят программу общей коррекции (в социуме)
  • программу индивидуальной частной коррекции (в рамках центра)

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа для ребенка с РАС может включать самые разные форматы занятий от индивидуальных, парных до групповых занятий с психологом, дефектологом, логопедом 2-3 -5 раз в неделю и будет зависеть от уровня развития ребенка и, тех условий, в которых он находится.

При невозможности посещать занятия в центре (в результате удаленности проживания) будет предложена программа сопровождения, которая предполагает пошаговый план действий для активной работы родителей с ребенком и специалистов по месту жительства и раз в 1-2 месяца индивидуальные занятия в режиме онлайн с родителями для обсуждения результатов коррекции и дальнейшей разработки программы.

Самой эффективной технологией помощи детям дошкольного возраста с РАС, на наш взгляд, являются группы кратковременного пребывания, отличающиеся высокой интенсивностью работы.

Все дети с РАС, получающие коррекционную  помощь  в рамках центра, работают по авторской программе канд.психол. наукЛевицкой Ю.Л., одного из руководителей центра.

Подробнее о программе

Опираясь на идеи отечественных ученых Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина,О.С. Никольской, Е.Р. Баенской, М.М. Либлинг, В.В. Лебединского, Д.В. Ермолаева, И.Ю. Захарова и др., заложенные в культурно-историческом, деятельностном, средовом, смысло- ориентированном подходах мы разработали Коррекционно-развивающую программу для детей дошкольного возраста с РАС. В основе коррекционно-развивающей программы лежит  Комплексный подход к организации и осуществлению помощи детям с временными и постоянными нарушениями в развитии.  Он предполагает:

  • комплекс мер, позволяющих оказывать специализированную помощь в трех направлениях: ребенок, семья, социум;
  • командную работу специалистов разных направлений: психологов, дефектологов, логопедов, физиотерапевтов и др.

Основная цель коррекционно-развивающей программы - повышение способности детей с РАС к социальной адаптации.

Наша работа нацелена на тренировку адаптационных возможностей ребенка с РАС, которые формируются и постепенно повышаются в зависимости от условий, требующих регулярного напряжения и преодоления, т.е. от стрессовых условий. Мы планируем стрессовые условия, каждый раз усиливая напряжение и степень вовлеченности ребенка в общение, таким образом, формируя его стрессоустойчивость к общению в целом.

Организация специально созданных ситуаций общения подчинена определенной логике.

  • индивидуальные занятия с детьми,
  • построение мини- групповой работы (3-5 детей с РАС), 
  • интеграция аутичных детей в группу  сверстников, не имеющих нарушений аутистического спектра.

Дети с РАС, получившие помощь в центре по данной программе успешно социализировались в д/с и школах.

Основные форматы занятий для детей с РАС
  • индивидуальные адаптационные занятия
  • индивидуальные и минигрупповые занятия детей с психологом, дефектологом,   логопедом
  • группы кратковременного пребывания для детей с РАС
  • интегрированные группы по навыкам общения
  • проекты по социальной адаптации
  • интегрированные группы

Дети с РАС участвуют во всех проектах центра по социальной адаптации

Вместе с Вами к успехам Ваших детей

Проектные формы работы по социальной адаптации детей с РАС:
  • группы по обучению навыкам самообслуживания « Я САМ!»;
  • большие ролевые игры с детьми и родителями, - игровые группы «Учусь играть»
  • летний лагерь для особых детей дошкольного и школьного возраста (специализированные и интегрированные группы для детей с РАС),
  • день рождения особого ребенка  
  • «Клуб для мальчиков» 
  • «Клуб выходного дня» и многое другое.

 


тень

ВРЕМЯ МЕНЯТЬСЯ!

Записаться на консультацию можно по телефону 432-13-30

Обсудить содержание статьи можно в наших группах в социальных сетях

мы на Faceboock мы на Youtube мы в Инстаграмм мы в Контакте