load
Левицкая Юлия Леонидовна
Опубликовано: 06.02.2020
В настоящее время руководитель детского коррекционного центра «Развитие»; кандидат наук по специальной психологии; доцент кафедры психологии Нижегородского Института Развития Образования (НИРО). Специальная психология - это область знаний на стыке психологии, медицины, педагогики и дефектологии. Она занимается изучением закономерностей особого развития. Практикующий психолог-дефектолог;
Стаж психолого-педагогической работы составляет 30 лет, из них – более 20 лет - работа с особыми детьми.

Левицкая Юлия Леонидовна


кандидат психологических наук

Большой практический опыт работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности и ограниченные возможности здоровья сформировался за время работы в специализированном детском саду для детей с Задержкой Психического Развития (ЗПР) являющимся научно-экспериментальной площадкой педагогического института под руководством доктора наук Ульенковой У. В.; детском доме для детей с разными видами патологий. Юлия Леонидовна владеет технологиями работы с детьми, имеющими разные отклонения (интеллектуальную недостаточность, ЗПР, СДВГ, ЗРР и др…) Сфера профессиональных интересов — разработка эффективных технологий и методов психологического сопровождения семьи особого ребенка, помощь семьям детей с РАС, разработка форм и методов работы для детей с аутизмом, развивающих дидактических пособий и программ для специалистов по работе с особыми детьми. В центре Юлия Леонидовна разрабатывает и курирует несколько направлений: работу с родителями, работу ведущих специалистов, направление работы детей с РАС.

С 2001 года совмещала практическую работу с детьми с преподаванием психологии в НГПУ им Минина, НФ МГЭИ, С 2005 года и по настоящее время является доцентом кафедры психологии Нижегородского Института Развития Образования НИРО.


 

Является автором более 25 печатных работ по специальной и детской психологии

  • Формирование саморегуляции у детей 5 – 7 лет с ЗПР в продуктивных видах деятельности (статья) Н Новгород Педагогическое обозрение, 2001, №1. С.58-61
  • Особенности формирования мыслительной деятельности в структуре общей способности к учению у детей 5-7 лет с задержкой психического развития (тезисы) Социально-психологические проблемы формирования личности в образовательном процессе (Материалы межрегиональной научно-практической конференции) ШГПИ, Шадринск, 2002. С. 67-71.
  • Формирование способности к учению у детей с задержкой психического развития 5-7 лет средствами изобразительной деятельности (тезисы) VII нижегородская сессия молодых ученых. Н.Новгород, 2002. С.29-30
  • Об одном из инновационных подходов к организации психолого-педагогической помощи проблемным детям 5-7 лет. (статья) Деятельность педагога-психолога в системе образования (теоретические, методические и прикладные аспекты). – Н.Новгород, 2003. С.137-147.
  • Коррекционная программа развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста неуспешных в общении (статья) Практика школьного воспитания» ГОУ ДПО НИРО № 3 - 2010 с. 5-10
  • Психическое и личностное развитие ребёнка в младенческом и раннем возрасте (глава в методических рекомендациях) Кроха: Метод. рекомендации к программе воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошк. учреждений Г.Г.Григорьева, Н.П.Кочетова, Д.В.Сергеева М.: Просвещение, 2007. – 207 с.
  • Формирование способности к учению у детей с задержкой психического развития 5-7 лет средствами изобразительной деятельности (глава в учебном пособии) Психологические особенности детей и подростков с проблемами в развитии. Изучение и психокоррекция. Под ред У.В.Ульенкова - Пб.: Питер, 2007. – 304 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие») Издательская программа 300 лучших учебников для высшей школы.С.80 – 109
  • Игры и упражнения в профилактике отклоняющегося поведения детей и подростков: (глава в учебно методическом пособии) Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2010. 174 с. учебно-метод. пособие для педагогов-психологов, социальных педагогов, воспитателей, педагогов общеобразоват. учрежд. и учрежд. доп. образ-я. Отв.ред Е.Г.Еделева С. 125-143
  • Нормативно-правовая и организационно-методическая документация педагога-психолога в системе образования: учебно-методические рекомендации / ГОУДПО «Нижегородский ин-т развития образования»; сост.: Ю.Л.Левицкая, О.В. Шилова. - Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2010. - 244 с. С.3-63
  • Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста неуспешных в общении (статья) журнал Справочник педагога-психолога. Детский сад. М. № 1 - 2011 (июль) журнал "Справочник педагога-психолога. Школа". М. № 1 – 2011 (июль)
  • Развивающая программа «Все на свете интересно для детей 2-3-х лет» (статья) Справочник педагога-психолога. Детский сад. М. № 6 – 2011 с 51-63
  • О некоторых подходах к созданию модели психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (тезисы) Психологическая наука и практика: проблемы и перспективы: Материалы III международной научно-практической конференции, 25 апреля 2012 г. – Нижний Новгород: ФГБУ ВПО ННГАСУ
  • Формирование самостоятельности мышления у детей 5-7 лет с ЗПР (статья) Справочник педагога-психолога. Детский сад. М. №10 - 2012 с 17- 28; № 11 - 2012 с 27 – 39
  • Нормативно-правовая и организационно-методическая документация педагога-психолога в системе образования: учебно-методические рекомендации / ГОУДПО «Нижегородский ин-т развития образования»; сост.: Ю.Л.Левицкая, О.В. Шилова. - Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2014. - 244 с.С.3-63