load
Метиева Людмила Анатольевна
Опубликовано: 06.02.2020
В настоящее время - руководитель детского коррекционного центра «Развитие»; кандидат наук по специальной психологии; (Специальная психология - это область знаний на стыке психологии, медицины, педагогики и дефектологии. Она занимается изучением закономерностей особого развития). практикующий логопед-дефектолог; 5 лет являлась членом медико-социальной экспертной комиссии по Нижегородской области, которая занимается вопросами установления инвалидности у детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности; Стаж педагогической работы составляет более 30 лет, из них – более 25 лет - работа с особыми детьми.

Метиева Людмила Анатольевна


кандидат психологических наук, доцент

Большой практический опыт работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности, сформировался за время работы в специальной коррекционной школе для умственно отсталых детей; в частной клинике, где велась работы с самыми тяжелыми патологиями (шизофрения, психопатии, логоневрозы, афазии и др.); в психолого-медико педагогической комиссии.

На протяжении 18 лет совмещала практическую работу с детьми с преподаванием психологии и частных методик в ВУЗах (НГПУ им.Минина, СГУТиКД)

Людмила Анатольевна курирует логопедическое направление работы в центре, владеет технологиями работы с любыми речевыми нарушениями, умеет доступно объяснить и родителям и специалистам причины возникновения речевых и дефектологических проблем, составить прогноз на дальнейшее развитие ребенка.

Высокий уровень квалификации позволяет Людмиле Анатольевне повышать профессиональное мастерство логопедов и дефектологов.


 

Она является автором более 30 печатных работ по специальной психологии

  • Оздоровительное направление в учебно-воспитательном процессе специальной коррекционной школы-интерната (статья) Дефектология.- РАО; Издательский дом «Школа-Пресс».- 2000.- 4.- С.71-73.
  • Особенности саморегуляции в структуре общей способности к учению у умственно отсталых учащихся начальных классов (статья) Дефектология.- РАО; Издательский дом «Школа-Пресс».- 2001- 6.- С. 11-19.
  • Особенности устойчивости и концентрации произвольного внимания у умственно отсталых учащихся младших классов (статья) Дефектология.- РАО; Издательский дом «Школа-Пресс». - 2003.-2.- С.12-18.
  • Развитие психомоторики и сенсорных процессов у учащихся начальных классов специальных образов учреждений VIII вида (статья) Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - М.: ООО Издательство «Школьная пресса».- 2004.- 4.-С.26-31. (соавтор Удалова Э.Я.)
  • Современные подходы к реабилитации (статья) Специальная психология. – М.: Издательство «Коррекционная педагогика».- 2005.- 2.- С. 29-35. ( соавтор Мышляев С.Ю.)
  • Особенности проявления саморегуляции у детей старшего дошкол. возраста с ЗПР в процессе выполнения серийных физических упражнений (тезисы) Актуальные вопросы реабилитации и пути их решения.//Материалы всероссийской конференции (с международным участием).- Н.Новгород, 2006.- С.306-309. (соавтор Романович М.Н.)
  • О необходимости реализации коррекционных подходов в обучении младших школьников (научно-практич статья) Вестник филиала СГУТ и КД в г.Нижний Новгород/выпуск №1- 2008. С.228-232
  • К проблеме интегрированного обучения младших школьников Коррекционная педагогика.- М.: Издательский дом «Образование плюс».- 2009.- 3.- С. 5-9.
  • Изучение и психокоррекция детей и подростков с задержкой психического развития: субъектно-деятельностный подход. Монография /под науч.ред.У.В.Ульенковой Н.Новгород, НГПУ, 2009. С.177-188 Гл.3.4.Саморегуляция в учеб деятельности у мл. школ-в с интелл. недостаточнотью
  • К вопросу об изучении категории детей с синдромом Дауна и их возможная реабилитации Вестник филиала СГУТиКД в г.Н.Новгород /выпуск №2-2009г.С. 371-380
  • О некоторых подходах к созданию национальной системной модели интеграции в образовании коллективная монография Шеромова Н.Н., Оринчук В.А. и др. «Реабилитация и социальная интеграция лиц с отклонениями в состоянии здоровья» ООО типография «Принт ЕС» г.Н. Новгород, 2010г.
  • Коррекционные занятия в структуре образовательного процесса Вестник филиала СГУ в г.Н.Новгород /выпуск №3-2012г.
  • Программа курса коррекционных занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (программно- методические материалы) Коррекционная педагогика.- М.: Издательство «Коррекционная педагогика».- 2005.- 3.- С. 12-36. Удалова Э.Я.
  • Основные права детей с отклонениями развития на образование в РФ (учебно-методическое пособие) Н.Новгород: фил. СГУТ и КД,2005. - 27с.
  • Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии: сборник игр и игровых упражнений (методическое пособие) М.: Книголюб, 2007.- 128 с. Второе издание: 2008г. Удалова Э.Я.
  • Психологические особенности детей и подростков с проблемами в развитии. Изучение и психокоррекция (учебное пособие допущено Учебно-методическим объединением по направлениям педагогич. образ-я для студентов ВУЗов, обучающихся по направлению 540600 (050600) «Педагогика») Спб.: Питер, 2007. -304 с. Алямовская В.Г., Васильева Е.Н., Дмитриева Е.Е., и др. (всего 17 авторов) /под редакцией У.В Ульенковой
  • Саморегуляция деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью (учебно-методическое пособие) Н.Новгород: фил. СГУТ и КД,2008. - 52с.
  • Развитие сенсорной сферы детей /пособие для учителей спец. коррекц. образ. учреждений VIII вида/ методическое пособие М.:Просвещение, 2009.- 160 с. ( соавтор Удалова Э.Я.)